Автомаркет + Спорт. Спецконтингент. Дворник с моторчиком. (механизированный снегоуборщик)

Опубликовано: 11.10.2018

видео Автомаркет + Спорт. Спецконтингент. Дворник с моторчиком. (механизированный снегоуборщик)

MAZDA CX-7 F/L SPORT 2010 - Автомаркет UNDA Лот 005

Спецконтингент

механизированный снегоуборщик

ДВОРНИК С МОТОРЧИКОМ



Людям с деньгами теперь не обязательно махать лопатой на участке у своего коттеджа или нанимать дворника — им по карману механизированный снегоуборщик, работать с которым — сплошное удовольствие. Снегоуборщики сегодня занимают достаточно солидный сектор приусадебной техники, наравне с газонокосилками, культиваторами, скашивателями трав и прочей садовой техникой.


TOYOTA AURIS SOL 1.6 Exclusive 2008 - Автомаркет UNDA Лот 003

Откуда вестимо?

Мода на снегоуборщики пришла к нам из-за «бугра». Российская специфика такова, что народ предпочитает либо добровольно отдаться тяжелому физическому труду, либо вообще не утруждать себя — снег, он весной сам растает, а траву все равно вытопчут, чего за ней ухаживать. Другое дело, цивилизованный мир — что уж там говорить, если в США, к примеру, посудомоечные машины вошли в обиход еще в 30-х годах прошлого века. Тогда же появились газонокосилки индивидуального пользования. И пошло-поехало — сегодня тамошний домовладелец или домохозяйка давно не представляют себе жизни без различных бытовых приборов.


Автомаркет ARM-COLOR дал погонять Снейку HIMOTO RAIDER

Логично, что основные производители снегоуборочной техники представлены теми странами, где обитают «белые мухи»: Karcher (Германия), Yard Man, MTD (США), Husqarna (Швеция), TORO (Канада), Honda (Япония). Как видно, попадаются среди компаний и широко известные, и даже автопроизводители.

Отечественные производители лишь сравнительно недавно приступили к выпуску бытовых снегоуборщиков. Признаться, у потребителей они вызывают несколько противоречивое мнение. Просты как валенки. С двухтактным двигателем — чтобы всем было слышно: работа кипит. Достоинство одно — низкая цена. Может быть, появятся образцы, достойные внимания, но пока наш рассказ — об импортной технике.

Познакомимся поближе

Вот он, красавец — бензиновый снегоуборщик E640F производства американской корпорации MTD мощностью в 8 лошадиных сил (для подобного устройства это прилично). Скоростей (только не падайте) — шесть вперед и две задних! Электрический стартер, фара, четырехтактный двигатель Tecumseh, регулятор высоты лыж — таковы основные «навороты». Все чинно и благородно — эта «машинка» ничуть не хуже иных автомобилей.

Этот снегоуборщик уже постарался на благо человечества. Это один из тех аппаратов, что трудились на территории водохранилища, расчищая от снега лед, предназначенный для строительства ледового городка на главной площади Иркутска.

На приготовление к работе ушло чуть больше минуты — только подлили бензин.

Работает аппарат сравнительно тихо — все-таки «четырехтактник». К тому же в конструкции предусмотрен эффективный глушитель.

Теперь можно в путь. Вообще-то, снегоуборщик мог бы доехать до места и своим ходом — стоит только включить повышенную передачу и чуть задрать «нос», как он весьма резво бросается вперед. Только успевай за ним. Но мы уж решили уважить трудягу — прокатить его в машине.

Где и когда?

И вот мы перед испытательным полигоном. Нашему подопечному так не терпится начать работу, что он заводится от малейшего движения ручного стартера (электрическим пользоваться не так романтично).

Своим ходом снегоуборщик преодолевает небольшое препятствие в виде заросшего травой и засыпанного снегом крутого бережка. Еще несколько метров «вхолостую», и началось.

Управлять снегоуборщиком одно удовольствие. Такое ощущение, что он способен все сделать сам. Может быть, ему чуть-чуть требуется наша помощь — что-то вроде подсказки: куда идти, с какой скоростью. На

льду снег давно слежался в плотный наст, и иногда его действия приходится корректировать. Да и только — все остальное он берет на себя. Отдыхай, хозяин! Чувствуй, что деньги потрачены не зря.

После его усилий на льду остается... Да практически ничего не остается — один голый лед. Можно поскользнуться. Одна лишь минута и позади нас десятиметровая дорожка шириной в 60 сантиметров. Да такими темпами за час-другой можно расчистить все болото, нежданно-негаданно превратившееся в испытательную площадку.

Снег можно направить туда, куда всего удобнее. Главное, что не стоит забывать — сразу вычислить направление ветра. Мы с этим делом немного промахнулись. Густая струя снежной пыли сбивалась небольшим ветерком в сторону, едва не превратив нас в сугроб. Ну и, конечно, не стоит «стоять под стрелой» — то есть под желобом.

Обратный путь оказался ничуть не сложнее — в горку снегоуборщик забрался без видимых усилий. Чуть газу, и крутой подъем в 50% в считанные секунды остался позади.

Типаж

Как и любая техника, снегоуборщики подразделяются на несколько видов и типов. Видов два — профессиональные и бытовые. Разделение более чем символично, поскольку эти два вида мало чем отличаются друг от друга — в основном размерами и отдельными техническими решениями (профессиональные рассчитаны на больший рабочий ресурс). Принцип работы и конструкция примерно одинаковы: двигатель внутреннего сгорания (или электродвигатель) приводит в движение шнеко-роторный механизм, который загружает внутрь машины снежную массу, а мощная крыльчатка выбрасывает снег наружу. Высота, угол и дальность выброса (от 1 до 15 м в зависимости от конструкции) регулируются поворачиваемым коробом.

Самыми простыми по типу считаются несамоходные снегоуборщики — они не имеют привода на колеса, поэтому идеально подходят только для ровных площадок с твердым покрытием. Механизм для измельчения и выброса снега приводится в действие, как правило, электрическим двигателем. Учитывая малую мощность этих машин, нет смысла взваливать на них непосильную работу — уборка слежавшегося снега будет для них серьезной задачей. Самый оптимальный вариант — уборка легкого, недавно выпавшего снега толщиной до 10 см. Для подключения к сети питания используется провод длиной до 50 метров. Типичный представитель этого племени — MTD Snowfox: ширина очистки 35 см, высота снегозаборника — 20 см. Весит эта «машинка» 21 кг (в сравнении со «старшими» братьями — всего ничего), места занимает мало, под стать и цена — $300. Но самое главное достоинство электрического снегоуборщика — низкий уровень шумов. Все же бензиновые модели своим тарахтеньем могут изрядно попортить нервы не только соседям, но и домочадцам.

Бензиновые несамоходные снегоуборщики выгодно использовать на больших территориях, где протянуть электрический кабель не всегда получается. Так как привода на колеса нет, несмотря на наличие двигателя внутреннего сгорания, такие устройства тоже имеют сравнительно небольшой вес, но мощность их намного выше, чем у электрических. А недостаток тот же — они пригодны только для ровных, без сильно выраженного рельефа, участков. Такой в горку сам собой не пойдет — разве только под гору.

Вот и получается, что самыми практичными являются самоходные снегоуборщики (вроде нашего). Одни на гусеничном ходу, другие на колесном. Первые, конечно, намного мощнее и проходимее (их и причисляют к профессиональным моделям), к тому же и маневреннее (взять хотя бы систему управления гусеничным приводом — танк, к примеру, может развернуться на 180 градусов, стоя на месте). Конечно, и цена у них выше.

Обычно емкости стандартного 1,5-2-литрового бака хватает примерно на 45-60 мин. непрерывной уборки. У нашего же E640F топливный бак имеет несравнимо большую емкость — без малого 4 литра! Кстати, все модели с двигателем внутреннего сгорания способны работать на неэтилированном бензине марки А-92 и рассчитаны на использование зимних синтетических масел (5W30, 5W40).

Мощным машинам вполне «по зубам» и различные предметы, которые могут находиться под снегом (ветви, коренья, пластиковые бутылки и прочее) — дорогие модели с системой двойной очистки вначале измельчают снег (и все те предметы, что в нем находятся), а затем выбрасывают его наружу. Чтобы не повредить владельца острыми осколками (вдруг перемололи бутылку, случайно «потерянную» во время последнего пикника), на желоб одевается защитная сетка. На самом деле не совсем удобное решение. Даже когда нет опасных предметов, спустя несколько минут работы, эта сетка забивается. Поэтому лучше обезопасить себя и других, не находиться «на расстоянии выстрела» и вообще, следить за тем, куда направлено сопло. Главное, следить за направлением ветра. Иначе, куда бы не повернул желоб, снежная пыль будет лететь в лицо.

Механизм выброса снега приводится во вращение клиновым ремнем. Считается, что этот «расходник» — самая востребованная деталь в конструкции снегоуборщика. Ремень может порваться, если, к примеру, в снегозаборник попадет большой камень и заклинит шкив. По-видимому, так и задумано: где тонко — там и рвется. Все остальные узлы механизма — подшипники, оси, сам шкив — в такой ситуации вряд ли серьезно пострадают. На замену ремня уйдет не более получаса — эта процедура весьма технологична. А ремень можно подобрать не обязательно фирменный — вполне может быть, что подойдет какой-нибудь автомобильный.

Ну и самый последний момент. О ценах. Конечно, «лилипуты» вроде электрического «Snowfox«а стоят сравнительно недорого — около 9 тысяч рублей. Аппарат вроде E 640 F будет стоить уже подороже — в районе «штуки зеленых». В конечном итоге, приемлемость цены устанавливает потребитель. Ведь это ему решать, что лучше — чистить снег перед домом при помощи снегоуборщика, но задорого, или по старинке махать лопатой, но практически бесплатно. А какой после этого будет аппетит...

Кирилл ЮРЧЕНКО.

Снегоуборщик предоставлен

ООО «САВА»

"Автомаркет+Спорт" №45 19.12.03

rss